Почему старые игровые приставки выглядят так плохо на современных телевизорах?

  1. Резолюции не совпадают
  2. ... а иногда даже не поддерживается
  3. Проблемы с соотношением сторон
  4. Входная задержка
  5. Как получить лучший образ для ваших классических игр

Старые игровые приставки великолепны

Старые игровые приставки великолепны. Не только потому, что есть много старых игр, в которые все еще стоит играть, но и потому, что более простые электронные конструкции систем на основе картриджей, как правило, гораздо более устойчивы к износу, чем современные дисковые консоли, многие из них все еще существуют и в отличном рабочем состоянии.

Так почему же ваш старый Super NES или Sega Genesis выглядит как мусор на вашем новом HDTV? Это комбинация факторов, но в основном это сводится к следующему: старые игровые приставки были разработаны для работы со старыми телевизорами, в частности с телевизорами с большими электронно-лучевыми трубками (CRT), о которых мы помним до того, как ЖК-телевизоры захватили мир.

Резолюции не совпадают

Если вы подключаете классическую систему на основе картриджей впервые за многие годы, вы можете ожидать, что ее пиксельная графика будет выглядеть как современные пиксельные игры, такие как Stardew Valley или Hotline Miami . И хотя это правда, что эти названия в значительной степени вдохновлены как искусством, так и ограничениями игр 80-х и 90-х годов, старая консоль на новом телевизоре не будет выглядеть столь же четкой и чистой, как новая игра в пиксельном искусстве. Это связано с тем, что аппаратное обеспечение этих консолей ограничено по разрешающей способности, а также стандартам видеокабелей той эпохи.

Например, большинство игр в Super Nintendo Entertainment System используют разрешение экрана всего 256 × 224. По сравнению со стандартным телевизором 1080p с разрешением 1920 × 1080, это практически почтовая марка.

По сравнению со стандартным телевизором 1080p с разрешением 1920 × 1080, это практически почтовая марка

Исходя из вашего опыта в современных «ретро» играх, вы ожидаете, что он будет выглядеть примерно так, каждый квадратный пиксель точно воспроизводится в четкой картинке:

«Идеальный» игровой дисплей SNES. Полный экран слева, увеличение 1-на-1 пикселя справа.

Но на самом деле, поскольку телевизор должен брать изображение с низким разрешением и увеличивать его, чтобы отображать с полным разрешением HD, повторно увеличивая его при увеличении, он будет выглядеть примерно так:

Во всяком случае, это выглядит лучше, чем то, что вы видите на своем телевизоре - передискретизация Photoshop лучше, чем на телевидении в реальном времени.

Лишь в поколении Xbox 360 и PlayStation 3 приставки достигли разрешения Full HD, и даже тогда большинство игр не показывали такого высокого уровня. Таким образом, что-либо из PlayStation 2 или более ранней версии будет иметь по крайней мере некоторые из этих эффектов, а более старые консоли будут иметь еще более выраженную размытость. Проблема усугубляется разницей между аналоговыми и цифровыми кабелями.

Вы можете смягчить это с помощью более качественных кабелей - S-Video лучше, чем RCA (композитный), а RCA лучше, чем стандартный РЧ-разъем. Некоторые старые консоли даже имеют базовые параметры цифрового вывода, как VGA-камера Dreamcast , Но в какой-то момент картина не может быть улучшена на оригинальном оборудовании, независимо от того, во что компании, такие как Monster Cable, хотели бы, чтобы вы поверили.

Конечно, графика в этих играх была создана с учетом этих ограничений. Разработчики игр знали, что они будут отображаться более мягким, «нечетким» образом, чем они программировали на компьютерных мониторах, благодаря эффекту цветущего люминофора и иногда использованию таких эффектов, как линии сканирования. Игровые дизайнеры никогда не задумывались о том, чтобы отображать идеальные по сетке узоры, которые вы видите в современных играх с «пиксельной графикой», или, по крайней мере, никогда не предполагали, что люди будут играть с таким острым визуальным стилем. Таким образом, хотя для некоторых старых игр можно создать дисплей с идеальным разрешением пикселей (см. Ниже), некоторые игроки могут считать его менее аутентичным.

... а иногда даже не поддерживается

Сигналы 240p иногда даже не поддерживаются на современных телевизорах, поэтому некоторые из них полностью несовместимы с консолями эпохи PlayStation и более ранних. Низкое разрешение не повлияло на телевизоры с ЭЛТ, отчасти потому, что современные значения разрешения «X на пиксели Y» на самом деле не относятся к тому, как телевизоры на ЭЛТ формируют свое изображение, и отчасти потому, что более или менее все, что отображалось на этих телевизорах, было автоматически размер и обрезается до аналогового дисплея.

Но современные телевизоры высокой четкости не «ожидают», что их будут кормить ниже уровня качества видеомагнитофона (примерно 480 строк в аналоговом формате). В результате некоторые просто не будут отображать изображение, поступающее из композитных или RGB-соединений вообще. При этом некоторые методы рендеринга графических эффектов, такие как мигание спрайтов с прокруткой анимации, отображаются некорректно. Проще говоря, это беспорядок.

Проблемы с соотношением сторон

Любой, кто достаточно взрослый, чтобы помнить «квадратные» телевизоры, знает, что они использовали другое соотношение сторон, чем мы сегодня. Эти телевизоры были 4: 3, в то время как современные телевизоры высокой четкости имеют широкоэкранный формат 16: 9 - гораздо более длинная «прямоугольная» форма. Поэтому, если вы попытаетесь отобразить старую консоль на новом телевизоре, и она растянет изображение до «полного экрана», его ширина будет примерно в 1,5 раза больше, чем предполагалось. Большинство новых телевизоров могут учитывать это в настройках изображения; Вы можете установить соотношение сторон 4: 3 вручную или оригинально. Кроме того, вы можете «увеличить» изображение, но это отрезает большую часть верха и низа, возможно, скрывая важную игровую информацию, такую ​​как оставшиеся жизни или боеприпасы.

Кроме того, вы можете «увеличить» изображение, но это отрезает большую часть верха и низа, возможно, скрывая важную игровую информацию, такую ​​как оставшиеся жизни или боеприпасы

4: 3 Super NES игра растянулась до 16: 9. Не красиво

Опять же, некоторые более новые консоли могут составлять новые телевизоры. Некоторые игры на PlayStation 2 и оригинальной Xbox включали широкоэкранный режим отображения для телевизоров высокой четкости, и к моменту создания Xbox 360 / PS3 / Wii большинство новых игр могли составлять стандартное соотношение 16: 9.

Входная задержка

Телевизоры с ЭЛТ имеют фантастически быструю обработку изображений благодаря своим аналоговым настройкам, как правило, меньше, чем 3-4 миллисекунды - ниже точки, когда большинство игроков могут даже заметить это. Полностью цифровые установки на современных телевизорах и мониторах более сложны, и даже дорогой игровой монитор будет иметь задержку на вход около 8 миллисекунд. Чаще всего телевизоры имеют значительно большую задержку отображения, особенно при масштабировании от аналоговых видеоисточников, таких как старые консоли.

Это может показаться не таким уж большим делом, но это если вы серьезно относитесь к своей игре. Боевые игры особенно точно измеряют время отклика, иногда в одном или двух кадрах анимации. Если вы подключите свой SEGA Genesis к новому HDTV для какого-либо действия в Street Fighter II, вы можете внезапно обнаружить, что ваш персонаж пропускает комбинации и блокирует гораздо чаще, чем вы помните.

Такая задержка не имеет большого значения для большинства контента; Пока видео и аудио синхронизированы, просмотр фильма не подвергается негативному влиянию, поскольку изображение отображается на экране в течение доли секунды. Но это может серьезно отвлекать для некоторых старых видеоигр.

Как получить лучший образ для ваших классических игр

Это все очень интересно, но что вы можете с этим поделать? Если вы предпочитаете современный, идеальный пиксельный вид, у вас есть несколько вариантов.

Если у вас есть более новая игровая система с доступом к старым играм через цифровую загрузку, то впечатления от HDTV довольно велики. Машины Xbox 360 / PS3 / Wii и их новые воплощения поддерживают масштабирование на игровой консоли, отображая исходное соотношение сторон и разрешение с идеальной четкостью пикселей. Конечно, эти ретро-игры обычно нужно повторно покупать в таких магазинах, как Virtual Console Nintendo, часто по удивительно высоким ценам.

Недавно некоторые игровые компании также переиздали коллекции классических игр на обновленном полностью цифровом оборудовании, например SNES Classic , Они выглядят фантастически и на современных дисплеях благодаря тщательной настройке от производителя.

Недавно некоторые игровые компании также переиздали коллекции классических игр на обновленном полностью цифровом оборудовании, например   SNES Classic   ,  Они выглядят фантастически и на современных дисплеях благодаря тщательной настройке от производителя

Крошечный компьютер Raspberry Pi с собственным набором эмуляторов в комплекте с корпусом в стиле NES.

СВЯЗАННЫЕ С: Как создать свой собственный NES или SNES Classic с Raspberry Pi и RetroPie

Другой вариант - эмуляция. ПК, Raspberry Pi на заказ или телевизионная приставка типа NVIDIA SHIELD будет делать то же самое, что и новые консоли в классических играх, предоставляя оригинальное название с полным разрешением и цифровым выходом для вашего телевизора. Они используют оригинальные файлы ROM, взятые с картриджей и игровых дисков. Старые игровые системы настолько маломощны, что даже дешевые устройства, такие как Raspberry Pi, могут эмулировать свои операционные системы без проблем. Добавьте беспроводной контроллер или два, найдите несколько файлов ROM (не спрашивайте нас, как), и вы сможете увидеть свои классические игры, как никогда раньше.

Но если у вас все еще есть оригинальные системы и игры, и вы хотите играть в них достоверно, вам все равно понадобится какое-то новое оборудование, чтобы получить наилучшее представление о них. В настоящее время существуют специально разработанные преобразователи, которые используют более точную и точную версию базового масштабирования вашего телевизора. Они возьмут оригинальное изображение суб-HD, прочитают его в пиксельной форме и отправят на телевизор в виде сигнала HDMI 1080p, который сохраняет четкость и четкость исходных спрайтов и пикселей. Золотой стандарт для этих устройств называется « Framemeister », Также называемый XRGB-Mini. Это дорогая маленькая коробочка - намного дороже, чем любая из консолей, для которой она предназначена. Но если вам абсолютно необходимо играть в свои игры на оригинальной консоли, это лучший способ сделать это.

Hyperkin производит современные версии ретро-консолей, которые не защищены патентами, с возможностью вывода HD.

Вы также можете купить более новые версии классических консолей с обратной инженерией которые предназначены для воспроизведения оригинальных игровых картриджей с современными выходами HDTV (включая новые очень высоко ценимые Супер нт из аналога). К сожалению, они доступны только для самых популярных классических систем, но это еще что-то.

Источник изображения: Амазонка , Etsy , Google Play магазин

Так почему же ваш старый Super NES или Sega Genesis выглядит как мусор на вашем новом HDTV?