Малгожата Кожуховская рекламирует компост для The Bridge Foundation

27.06.2016, 10:04

В этом году фестиваль «Каннские львы» не принес славы польским агентствам - из 261 присланных работ было только 10 номинаций, из которых только четыре были превращены в призы. Две награды были вручены социальным кампаниям, и единственное золото, привезенное в Польшу, - это не агентство, а художественная группа.

По подсчетам Себастьяна Хейновски, генерального директора MSLGroup, четыре награды из 261 заявки означают, что только 0,6 процента. это было успешно. - Этого резко недостаточно, - говорит Хейновски. Это не искусство сообщать, дело в том, чтобы победить. Он добавляет: «Мы ничего не сообщали по простой причине: мы знаем, что наша работа была недостаточно хороша в Каннах». И они не совсем хороши, потому что они похожи на весь наш рынок. А поскольку рынок не ожидает работы на каннском уровне, агентства этого не делают. Не потому что не могут!

По словам Арка Шульчинского, директора K2, небольшой успех в Каннах объясняется тем, что в отрасли установлены приоритеты, а создание в Польше на работе направлено на то, как выиграть приз. - Мы такие награжденные наркоманы, - говорит Шульчинский. - Ребята из LordGenerator, вероятно, даже не знали, что есть что-то вроде Cannes Lions, пока кто-то не сказал им. Они хотели сделать хороший проект. Они были сосредоточены только на задаче, идее и исполнении. У меня сложилось впечатление, что слишком часто наша отрасль вообще не думает о людях, которых мы должны подвести в конце, чтобы привлечь. И в данном случае, говоря «промышленность», я имею в виду не только агентства, но и клиентов. Никто не несет ответственности за ситуацию. Это коллективная ответственность. И я не думаю, что мы можем иметь дело только с SAR как с агентствами. Клиент также должен сидеть за столом, который должен быть заинтересован в изменении ситуации.

- Всех волнует, в каком направлении идет качество связи в Польше. И все говорят, что им не хватает чего-то более аутентичного, для большего ощущения работы в этой отрасли. И никто ничего не делает, - говорит Яцек Студзиньски, старший планировщик стратегии 180heartbeats + JvM. - У нас есть невидимый психический барьер. Никто не знает, как подойти к нему или как прыгнуть. Даже здесь, среди лучших работ и лучших людей, с отличной погодой и литрами бесплатного алкоголя, слова «Все скоро закончится, и мы вернемся к этому беспорядку». И в то же время мы счастливы и удивлены, что только неизвестная группа художников получила свое золото. И никаких приложений. Так что вам нужно, чтобы выбраться из этого замкнутого круга? Что нам нужно, чтобы получить самые простые советы в силу? Вы просто должны стараться делать хорошие вещи каждый день.

Студзиньски добавляет: Обратите внимание, что две награды были фактически примерами умного применения доступных технологий. В Польше мы не ориентируемся на проведение кампании с инновационным элементом. Вместо этого мы сосредотачиваемся на выполнении ежедневной работы и иногда делаем что-то «за вознаграждение».

Проект «Мера мира, Квант мира», разработанный художественной группой PanGenerator для Музея Варшавского восстания, был удостоен двух номинаций на Дизайн (подкатегория «Цифровые инсталляции и события») и «Цифровое ремесло» (подкатегория «Визуализация данных»). Номинация в категории «Дизайн» поменялась на золотую. «Мера мира» - это мультимедийная инсталляция, посвященная 70-летию окончания Второй мировой войны и празднованию 71-й годовщины начала Варшавского восстания. Он состоял из магнитной пластины, на которой находилось 15 тысяч. патронные гильзы, представляющие отдельные аспекты Второй мировой войны в Польше и Европе в цифрах. Он был представлен в музее Варшавского восстания.

В категории PR (Public Affairs & Lobbying) бронза была отмечена проектом «Я не хочу быть пожарным!», Подготовленным агентством Walk для Фонда интеграции. Главными действующими лицами социальной кампании являются пожарные-инвалиды, которые неумело пытаются потушить пожар, потому что являются специалистами в других областях. Победившая кампания рекламировала портал по подбору персонала Zajniwpracy.pl и должна была изменить восприятие работников с ограниченными возможностями.

Третий приз получил агентство Young & Rubicam в категории «Дизайн» (подкатегория «Другая упаковка») за кампанию, проводимую для сети магазинов Mila. Целью кампании было побудить покупателей рынка покупать замороженную рыбу. Он заключался в том, что пользователи интернета могли управлять механической рыбой, помещенной в холодную комнату магазина.

Бронзовая награда в категории «Наружное использование», подкатегория «Использование цифрового наружного освещения», была присуждена Saatchi & Saatchi / Interactive Solutions и Saatchi & Saatchi Switzerland за кампанию «Theraflu Thermoscanner», проводимую для GlaxoSmithKline Consumer Healthcare. Операция состояла из ситилайтов с тепловизионными камерами, которые измеряли температуру прохожих. Таким образом, перевозчики сообщили им, если у них была температура. Кампания также была номинирована в подкатегории «Интерактивные и динамические рекламные щиты / плакаты», но не получила приз.

Варшавский фестиваль FCB завершился без каких-либо наград - дважды номинирован на кампанию «Помни», проводимую для музея Освенцима. Агентство было номинировано в категории PR (подкатегории: использование веб-платформ и приложений и связи со СМИ). Жалоба «Помни» была разослана журналистам всего мира - в их текстовых редакторах она по ошибке помечает формулировку «польские лагеря смерти» и «польские концентрационные лагеря» и предлагает изменить их.

Награды также были вручены Grey Group Poland, которая в категории «Здоровье и благополучие» была номинирована за кампанию «Жизнь после смерти» (созданную в рамках программы PCK курсов первой помощи, проводимых среди лиц, осужденных за убийство незадолго до прекращения их заключения), а также DDB & племенной варшавский номинирован в категории «Радио» за кампанию «Радио-аниматор», подготовленную для Эстрады Познанской (кампания продвигает кинофестиваль «Аниматор» по радио).

Польские агентства отправили 261 работу на Каннский фестиваль (243 года назад). Всего в конкурсе будет оцениваться более 43 тысяч. (на 7 процентов больше по сравнению с прошлым годом). Проекты польских агентств не были включены в шорт-лист Cannes Lions.

(AMS, 27/06/2016)

* Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

27

Так что вам нужно, чтобы выбраться из этого замкнутого круга?
Что нам нужно, чтобы получить самые простые советы в силу?